Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это метод решения проблем и создания новых решений. Эта методология основана на понимании и обозначении заданной проблемы или потребности получателя, а затем поиске решений, часто нестандартным и неоднозначным образом, и заканчивая реализацией этих идей, их проверкой и усовершенствованием на практике.

Процесс дизайн-мышления, несмотря на то, что на первый взгляд он кажется сложным, на самом деле является очень универсальным методом, не предназначенным только для крупных компаний и больших дизайнерских команд. Любой может использовать его. Он найдет применение в сферах бизнеса, науки и культуры. Он настолько универсален, что подойдет как для небольших внутренних проектов, так и для создания глобальной рекламной кампании. Это еще не все. Преимущества подхода дизайн-мышления также могут принести пользу:

  • UX-дизайнеры, UI-дизайнеры и графические дизайнеры, заинтересованные в новом подходе к решению проблем проектирования и создании эффективных решений;
  • разработчики, заинтересованные в участии в процессе генерации идей и проектирования;
  • предприниматели, которые хотят сопереживать пользователям и создавать продукты, соответствующие рынку и жизни пользователей;
  • маркетологи, которые хотят глубокого понимания клиентов.

Важно отметить, что дизайнеры не проводят предварительную оценку качества идей. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму страх неудачи и максимально увеличить вклад и участие заинтересованных сторон в фазе выработки идей (мозгового штурма) и прототипирования.

1. Исследование

Первая часть процесса дизайн-мышления связана с «сочувствием» потребностям получателя. Крайне важно посмотреть на проблему с точки зрения зрителя и попытаться понять, как он думает, действует и чувствует. Первый этап дизайн-мышления — это момент сбора данных о реципиенте. Анализ и сбор информации могут происходить посредством взаимодействия и разговора, а также посредством наблюдения и анализа статистики.

2. Определение проблемы

Следующим этапом дизайн-мышления является определение, более конкретная формулировка данной проблемы. Для этого необходимо синтезировать информацию, полученную на этапе исследования. Заметить настоящие потребности получателя сложно, тем более, что люди склонны замыкаться в своих привычках и ментальных рамках. Определение или переопределение проблемы позволяет задать дальнейшее направление работы.

3. Идея - поиск решений

Это должен быть ряд идей, из которых только в конце те, которые будут признаны лучшими, будут использованы для стадии прототипирования. Однако без тщательной проработки двух предыдущих этапов можно найти неверные решения, потому что потребности получателя иные, чем предполагалось изначально, или проблема имеет другую основу. Основным инструментом на этом этапе является мозговой штурм.

4. Прототипирование

Настало время создать первоначальные версии решений и указать материалы, источники или необходимые ресурсы для их реализации. Создают прототип, т. е. бета-версию, которую по результатам, полученным на более позднем этапе, т. е. тестировании.

Если это было мобильное приложение — можно оценить макеты, присланные графическими дизайнерами. Если это новая услуга, которую нужно обогатить в портфолио, можно подвергнуть ее окончательной оценке командой.

5. Тестирование

Это последний этап дизайн-мышления, хотя в некоторых источниках упоминается и шестой этап: внедрение. Даже на этом этапе еще вносятся изменения и доработки, чтобы исключить все недостатки и получить максимально эффективное решение.

captcha