Концепции дизайна пользовательского опыта (UX) и дизайна пользовательского интерфейса (UI) часто понимаются неправильно или даже взаимозаменяются. Эти области, однако, определенно неодинаковы и требуют от своих специалистов разных компетенций и разных методов работы. Так что же это за аспекты работы над цифровым продуктом, и почему UX — это не UI?
Что такое UX?
UX — это дизайн, ориентированный на положительный пользовательский опыт. Эта концепция в основном связана с цифровыми продуктами, такими как веб-сайты или приложения, хотя она применяется к каждому контакту между покупателем и продуктом (например, опыт использования смартфона).
Цель дизайна UX — предоставить пользователям самый простой и наиболее удовлетворительный способ достижения цели, намеченной разработчиками продукта. Это означает, что нужно сосредоточиться на пути клиента и пользовательском потоке. Для этого необходимо знание данных об их поведении. Благодаря этому можно определить потребности цели, например веб-сайта или приложения, и попытаться их удовлетворить.
Чтобы правильно спроектировать пользовательский опыт, нужно опираться на строго подготовленную стратегию. На его основе можно создать схему пути клиента и только потом строить мокапы.
Основной вопрос заключается в построении оптимального навигационного дизайна, что является важнейшим фактором, определяющим весь процесс взаимодействия пользователя с цифровым продуктом. Он должен быть интуитивно понятным и несложным, чтобы не мешать достижению цели, а наоборот вести пользователя к ней «за руку».
Что такое UI?
Разработка пользовательского интерфейса (UI) — это представление графического представления будущего цифрового продукта. Специалист принимает решение о цветовых схемах, цветах и формах кнопок, расположении текста и типографики, изображений, форм и других подобных элементов. Его дизайн определяет аспекты визуальной формы продукта, взаимодействия или динамических элементов, которые необходимо построить.
Пользовательский интерфейс отвечает за визуальное руководство пользователя через интерфейс продукта. Цель состоит в том, чтобы быть интуитивно понятным, чтобы он не думал о том, какие шаги он должен предпринять, чтобы получить информацию и функциональные возможности, которые ему интересны.
Таким образом, работа дизайнера пользовательского интерфейса заключается в преобразовании макетов, предоставленных специалистом по UX, в усовершенствованный графический пользовательский интерфейс. Это позволяет дизайну цифрового продукта принимать более осязаемые формы.
Проекты, разработанные UI-дизайнером, содержат не только типографику, цвета или графику, но и определяют поведение продукта на дисплеях разного размера (отзывчивость). Профессионалы должны постоянно учитывать рекомендации относительно имиджа бренда, включая, конечно же, его визуальную идентификацию.
В чем разница между UX и UI?
Таким образом, UX-дизайн фокусируется исключительно на опыте, который пользователи получают при использовании продукта. Это означает удобство и интуитивность конструкции.
Суть в том, чтобы привести человека, использующего, например, сайт или приложение, к той цели, которая поставлена перед продуктом. Смысл в том, чтобы сделать путь пользователя к решению задачи максимально коротким и удобным.
Специалисты по UX и UI по-разному подходят к использованию цветов. Дизайнеры взаимодействия с пользователем обычно используют в своих макетах три цвета: черный, белый и серый. Специалисты по пользовательскому интерфейсу, в свою очередь, используют весь спектр цветов, чтобы предоставить графическим дизайнерам точные рекомендации.
Это касается, например, иконок. С пользовательским интерфейсом это будет реалистичное цветовое оформление, требующее, в том числе, знание эффективности кнопок CTA (призыва к действию) соответствующего цвета. UX-специалисты обычно ограничиваются аннотированием смены цвета кнопки в диапазоне трех используемых ими цветов.
Работа с этими типами инструментов аналогична рисованию дизайна на бумаге. Их преимущество — возможность быстро построить макеты и выбрать только ключевые функции с точки зрения UX. Они также позволяют общаться между теми, кто участвует в деятельности, например, посредством комментариев.
UI, в свою очередь, ориентирован на проектирование внешнего вида, например, будущего приложения или веб-сайта. Именно поэтому здесь хорошо работают hi-fi мокапы (прототипы). Они позволяют отображать большое количество деталей, что позволяет сосредоточиться на разработке идей, содержащихся в макетах UX.