Сколько бы гадостей не говорили о flash-сайтах опытные сеошники и вебмастера, но сайты эти мгновенно приковывают взгляды посетителей. Flash-сайт в большинстве случаев представляет собой один большой файл формата SWF, который проигрывается в браузере с помощью Adobe Flash Player как интерактивный ролик. Возможно создание таких роликов на локальной машине и выпуск их в виде автономных загружаемых файлов EXE – типа мультфильмов про Масяню.

Динамичность и интерактивность сценариев роликов обеспечивает встроенный в них язык ActionScript, который можно поэтому считать браузерным языком. На этапе создания он испытал влияние Java/JavaScript, поэтому нет ничего удивительного, что он стал похож на них. Это полностью объектно-ориентированный язык, «заточенный» под управление медийными ресурсами. Последняя версия 3.0 языка была разработана в 2005 году, взамен устаревших версий 1 и 2, и была кардинально переработана. В частности, возросла скорость расчетов и вывода графики, была переработана объектная модель языка. Программы AS3 могут храниться в отдельных текстовых файлах AS или же входить в рабочий проект flash-сайта. Обычные рабочие инструменты и среды для этого – Macromedia Flash MX, Adobe Flex/Flash и т.д. Внутри проекта язык используется для анимации сцен, расчетов и поддержки реагирования на клавиши или мышь, для чего необходимо иметь представление об объектной системе медийного приложения. Впрочем, в ООП-языках это обычное дело: такие же модели применяются в самих браузерах, в офисных приложениях, в системах программирования. После трансляции программа превращается в байт-код, который исполняется AVM – виртуальной машиной, подобной JVM для Java. В результате мы можем наблюдать, как ролик или сайт получают необыкновенные свойства: при перемещении мышью по экрану даже без нажатия клавиш открываются окна, меняется музыка и формат текста… Да что угодно меняется! При этом размер ролика уже не имеет значения – уже давно придуманы обходные маневры, позволяющие подгружать новые порции данных «на лету», использовать флэш-анимацию совместно с традиционными средствами создания сайта и т.д. Язык с легкостью может управлять как графическими примитивами (рисование, наложение 3D-эффектов и фильтров), так и вмешиваться в более сложную графику – растровую и векторную. К примеру, менять поведение приложения между определенными кадрами видео. Конечно, на все эти премудрости может уйти уйма времени, но результат того стоит.

captcha