В процессе борьбы с террористами спецслужбы решили не ограничиваться физической реальностью. Очередные разоблачения Эдварда Сноудена показывают, что агенты спецслужб уже внедрились, к примеру, в игру Word Of Warcraft, где активно ищут потенциальных террористов и преступников.

В статье, опубликованной в издании The Guardian, сообщается, что представители Центра правительственной связи (ЦПС) и Агентства национальной безопасности внедряются в популярные игровые сообщества. Агенты работали в сети Xbox Live, которая сегодня насчитывает почти 50 миллионов пользователей, а также в большом количестве онлайн-игр, таких как знаменитые Second Life или World of Warcraft.

Сегодня онлайн-игры – это активно развивающийся бизнес, который привлекает огромное количество пользователей по всему миру. Однако по мнению ЦПС и АНБ, ряды безобидных эльфов, орков и других персонажей скрывают реальных террористов. В 2008 году специалисты АНБ разработали документ, в котором была рассмотрена вероятность использования террористами виртуальных окружений и игр. В тексте отмечалось, что опасно оставлять без надзора крупные игровые сообщества. Прежде всего, структуры опасались уровня анонимности в видеоиграх, что злоумышленники могут использовать для формирования коммуникационной сети.

В статье отмечается, что в игровые сообщества внедрено столько агентов, что разным правительственным структурам приходилось постоянно проверять, чтобы они не отслеживали друг друга. В связи с новыми фактами остро встал вопрос о приватности игроков. Пока неизвестно, как именно правительственные структуры получали доступ к персональным данным, и какой объем информации им удалось накопить.

В компании Blizzard (создатель популярной игры World Of Warcraft) сообщили, что они не давали спецслужбам разрешение вести наблюдение внутри проекта. Представители спецслужб и корпорация Microsoft от комментариев отказались.

captcha